En
En

"Адам" - 1721-1722 гг., арх. Н. Микетти;

"Ева" - 1725-1726 гг., арх. Т. Н. Усов по проекту Н. Микетти;

Статуи – скульптор Д. Бонацца.

На Марлинской аллее, равноудаленные от Морского канала, расположены парные фонтаны "Адам" и "Ева". Занимаясь обустройством своей загородной резиденции, Петр I заказал изготовление этих мраморных статуй венецианскому скульптору Джованни Бонацца, и в 1718 году тот создал искусные копии находившихся во Дворце дожей известных скульптур работы Антонио Рицци – мастера эпохи Возрождения. Оформление фонтана "Адам" завершили к 1722 году, хотя статуя была размещена на заранее подготовленной площадке Марлинской аллеи за два года до этого; фонтан "Ева", отличающийся лишь центральной фигурой, заработал в 1726 году. Их связывает не только библейский сюжет – в первой четверти XVIII века "Адаму" и "Еве" придавался определенный аллегорический смысл: прародители человеческого рода ассоциировались с венценосными "прародителями" российской империи – Петром I и Екатериной I.

Водяное убранство фонтанов тесно связано с геометрической планировкой аллей: бассейны имеют по восемь граней, соответствующих восьми расходящимся от них дорожкам. В центре каждого фонтана мраморная скульптура, окруженная шестнадцатью водяными струями, которые, достигая семиметровой высоты, не распыляются, а расщепляются на отдельные крупные капли, хорошо видные издалека. В XVIII веке фонтаны были окружены трельяжными беседками, служившими укрытием от непогоды. Сейчас о них напоминают современные изящные сооружения.

На протяжении XVIII и XIX веков фонтаны не подвергались существенным переделкам, поэтому их первоначальный облик сохранился до наших дней.