1 апреля покупка онлайн-билетов временно недоступна по техническим причинам. Билеты в музеи можно приобрести в кассах

!
En
En
17.04.2018
Пресс-тур к Международному дню памятников и исторических мест

17 апреля в дворцово-парковом ансамбле "Ораниенбаум" состоялся пресс-тур, приуроченный к Международному дню памятников и исторических мест, в рамках которого представители СМИ посетили важнейшие объекты ГМЗ "Петергоф", находящиеся сейчас на реставрации, - Дворец Петра III и Китайский дворец.

Приветствуя участников пресс-тура, генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Е.Я. Кальницкая отметила, что итоги реставрации будут представлены в юбилейный год 100-летия музейной жизни пригородных императорских резиденций. Под знаком столетия музеев-заповедников "Гатчина", "Павловск", "Петергоф" и "Царское село" 18 мая в Эрмитажном театре пройдет торжественное заседание Союза музеев России и будет дан залп с бастиона Петропавловской крепости.

24 мая состоится торжественное открытие после двухлетней реставрации дворца Петра III в Ораниенбауме. Дворец Петра III–  это единственное каменное строение, сохранившееся от потешной крепости "Петерштадт". По словам Е.Я. Кальницкой, "Петерштадт" был тем удивительным ансамблем, к котором "большой ребенок и великий романтик, Петр III строил свою цивилизацию, свою вселенную"

Реставрация дворца Петра III началась в марте 2016 года. Уже на этапе расчисток, предшествующих реставрации, во дворце было обнаружено несколько удивительных находок, отсылающих к ранней истории памятника. В кабинете на втором этаже во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный немецким художником Гансом Вильгельмом Шмидтом в 1880-х годах во время перестройки дворца под охотничий домик герцогов Мекленбург-Стрелицкого. Любопытная черта этого фрагмента: реставраторы предполагают, что на нем сохранились разрывы от осколков снаряда, упавшего в соседний интерьер во время Великой Отечественной войны. По словам главного архитектора ГМЗ "Петергоф" С.А. Павлова, реставрационный совет решил законсервировать эту панель в найденном виде – как некий "след войны".

Возвращение аутентичной живописи в интерьеры дворца – характерная черта данного реставрационного проекта. После сложнейших процедур по консервации и реставрации в Кабинет и Спальню дворца перенесены живописные панно Ганса Шмидта, выполненные специально для дворца в Веймаре в 1880-х. Более 60 лет эти подлинные элементы отделки XIXвека хранились в запасниках музея и не были известны широкому зрителю и большинству специалистов.

Главная находка сделана реставраторами в Картинном зале: после демонтажа светильника и расчисток, в медальоне потолка обнаружен живописный плафон, заклеенный, очевидно, в ходе послевоенной реставрации. Исходя из стилистики живописи и сюжета, научные сотрудники ГМЗ "Петергоф" приписывают авторство плафона также веймарскому художнику Г.В. Шмидту. На сегодняшний день в Картинный зал возвращены несколько десятков картин исторической шпалерной развески. Как рассказал С.А. Павлов, шпалерная развеска картин была вывезена из дворца в XVIII веке и воссоздана лишь в 60-х годах XX века. В день пресс-тура на глазах у журналистов картина "Старик с книгой" неизвестного автора по оригиналу Д. Тьеполо заняла свое место в развеске Картинного зала.

Китайский дворец находится на реставрации с 2009 года. Все эти годы надежным партнером ГМЗ "Петергоф" в нелегком деле сохранения блестящего образца русской архитектуры XVIII века выступает ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург". В 2018 ГМЗ "Петергоф" отметит 250-летний юбилей Китайского дворца. К этой дате приурочено открытие трех интерьеров любимого домика императрицы Екатерины II: Штофной опочивальни, Будуара и Кабинета наследника Екатерины – Павла Петровича. В Штофной опочивальне на свои исторические места возвращены выполненные художниками И.П. Келером и Л.Х. Фрикке декоративные живописные панно, демонтированные еще в 50-х годах XX века. Сложнейшие консервационно-реставрационные работы по живописи проводились художниками-реставраторами Петербургской реставрационной компании Н.А. Михайловым, В.В. Осиповым и Г.В. Ивановой.

Т.С. Сясина, хранитель Китайского дворца, обратила внимание журналистов на то, что деревянные панели, расписанные Серафино Бароцци, происходят из "Орехового покоя" императрицы Екатерины II и являются подлинными элементами отделки XVIII века.

Китайский дворец откроется уже в конце мая. Но три отреставрированных зала представят публике в день 250-летнего юбилея дворца. По словам Е.Я. Кальницкой, " на 5 июля мы готовим все возможные торжества и сюрпризы".