1 апреля покупка онлайн-билетов временно недоступна по техническим причинам. Билеты в музеи можно приобрести в кассах

!
En
En

В кадре и за кадром

Петергоф в отечественном кино
С 10.09.2016 по 09.11.2016
Петергоф

В год 120-летнего юбилея первого императорского кинопоказа в Большом Петергофском дворце музей-заповедник “Петергоф” и киностудия “Ленфильм” представляют совместный выставочный проект, посвященный образу Петергофа в отечественном кинематографе. В фокусе выставки - одиннадцать известных киноэпизодов, снятых на фоне петергофских пейзажей.

История кинематографа в России начавшись с премьерного показа весной 1896 года короткометражек братьев Люмьер в “Аквариуме”, предтечи будущего “Ленфильма”, имела продолжение именно в Петергофе. 25 (13) июля 1896 года в Тронном зале Большого Петергофского дворца “живые фотографии” были представлены императорской семье. Кинематограф довольно быстро отвоевал себе публичное пространство оттеснив на вторые роли постановки в столичных мюзик-холлах и водевильных театрах. В начале XX века в России началось собственное кинопроизводство, у истоков которого стояла киностудия “Ленфильм”, во многом определившая особый стиль и подчерк отечественного киноискусства.

“Место съемок – Петергоф” - значится в календарно-постановочных планах культовых отечественных кинохитов, снятых на “Ленфильме”. Творческий союз Музея-заповедника и старейшей в России кинокомпании длится уже более полувека. Богатая культурно-историческая “память места”, разнообразие натурных планов и архитектурных форм определили кинематографический потенциал Петергофа как универсальной съемочной площадки. Здесь реализовывались самые разные режиссерские идеи и задачи. Экранные интерпретации Петергофа многолики. Появляясь в кадре приморская резиденция становилась то символом императорской власти (“Поэт и царь”, “Петр I. Завещание”), то метафорой дворцовых интриг и придворной культуры (“Тартюф”, “Дон Сезар де Базан”), то декорацией к идиллической картине советской жизни (“Улица полна неожиданностей”). А вариации архитектурных стилей, представленных в Петергофе, позволяли моделировать место и время действия кинокартины (“Шерлок Холмс и доктор Ватсон”, “Женя, Женечка и «Катюша»”).

Метры кинопленки навсегда сохранили и образы меняющегося во времени Петергофа, прошедшего в XX столетии долгий путь от императорской резиденции до крупнейшего музейного центра страны.

В качестве уникальных и ранее не публиковавшихся материалов на выставке представлена фотохроника съемочного процесса и сцены, оставшиеся “за кадром”, а также подлинные костюмы звезд отечественного кино - Михаила Боярского, Ирины Муравьевой, Алисы Фрейндлих и др.

Проект подготовлен в рамках Года российского кино при поддержке “Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации”

ГМЗ “Петергоф” выражает благодарность Генеральному директору антикварного салона “Сокровища Петербурга” Костригиной Наталье Анатольевне за предоставленные на выставку манекены.


Выставку можно посмотреть в залах Музея семьи Бенуа в субботу и воскресенье с 10:30 до 18:00 (с 22 октября - до 17:00) . Подробнее о Музее семьи Бенуа здесь

Календарь событий