1 апреля покупка онлайн-билетов временно недоступна по техническим причинам. Билеты в музеи можно приобрести в кассах

!
En
En
20.11.2017
Музей и театр: навстречу друг другу

Открытая лекция Е.Я. Кальницкой и Г.В. Фильштинского в Доме журналиста

20 ноября в Доме журналиста Санкт-Петербурга в рамках проекта "Культурная столица" состоялась открытая лекция Е.Я. Кальницкой и Г.В. Фильштинского "Музей и театр: навстречу друг другу".

Сотрудничество театрального мастера с музеем-заповедником "Петергоф" началось более пяти лет назад с "судьбоносной" встречи Глеба Вениаминовича Фильштинского и Елены Яковлевны Кальницкой, в результате которой появились законченные самобытные музейные "историко-культурные проекты" в Петергофе и Ораниенбауме, а также чрезвычайно популярные мультимедийные спектакли на Большом каскаде, ежегодно собирающие десятки тысяч зрителей.

По словам Елены Яковлевны, театральные эксперименты в музее-заповеднике оправданы историческим предназначением Петергофа, заложенным еще Петром I: "Петергоф – увеселительная резиденция. Наше историческое название во многом дает нам возможности творчества".

Театр пришел в музей в 2012 году, когда на террасе перед Большим дворцом был поставлен первый спектакль – "Ода Отечеству", посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Тот спектакль создавался под руководством Олега Леонидовича Орлова, "главного ленинградского праздникодела", по словам Елены Яковлевны. "Заветы" Олега Леонидовича, связанные с выбором музыки и художественных средств для спектакля, помнят и чтут при создании нынешних шоу.

Из всех осенних мультимедийных спектаклей, поставленных в Петергофе, по признанию обоих выступавших, самым любимым стал проект 2016 года, приуроченный к Году кино. "Советский Голливуд" поднял на поверхность зрительского внимания нетривиальные смыслы и сюжеты, связанные с непростой историей советского кинематографа 1930-х годов.

Е.Я. Кальницкая: "Эти праздники одномоменты, мы же тратим на них год своей жизни. Пишем по десять версий сценария, собираемся буквально каждые две недели. А потом – день, два – и остается только запись на пленке. Но запись не может передать то удивительное явление, когда посетители Петергофа превращаются в театральных зрителей".

Помимо спектаклей, увлечение театром привнесло в петергофскую музейную систему – "внесистемное" явление: театрализованные мультимедийные экспозиции, рассказывающие об историческом событии через призму живых эмоций и переживаний. Так появились уже три историко-культурные проекта: "Государевы потехи""Петергофские дачники" и "Рождение русской оперы. 1755".

Г.В. Фильштинский: "Одна из базовых вещей, которые различают театр и музей, - это то что музей очень долгоиграющая вещь. Музей может ждать своего посетителя. Музей дает возможность видеть результат на дистанции. Музей – это бесконечность, а театр – бах – и премьера".

Сотрудничество театра и музея продолжается: Елена Яковлевна и Глеб Вениаминович готовят новый проект – реконструкцию музея игральных карт, который уже через год планируют показать петербуржцам.