En
En
03.10.2017
Русско-французский диалог!

2 октября в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" состоялась пресс-конференция, посвященная установке бюста Петра Великого в здании Французской Академии наук и открытию в ГМЗ "Петергоф" выставки французского художника Луи-Эврар Десанлис "Горизонты. Луи-Эврар Десандлис".

В конференции приняли участие: генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Елена Яковлевна Кальницкая, директор Фонда имени Д.С. Лихачева Александр Валерьевич Кобак, руководитель учебно-научной лабораторией лазерных технологий реставрации произведений искусства Вадим Александрович Парфенов, художник Луи-Эврар Десанлис.

В апреле 2017 года в рамках Международного Петровского конгресса в Париже Елена Яковлевна Кальницкая и  Александр Валерьевич Кобак обсудили предложение Посла России во Франции Александра Константиновича Орлова об установке бюста Петра Великого в здании Французской Академии наук, членом которой русский император был единогласно избран в 1717 году. Сотрудники ГМЗ "Петергоф" и Фонда Лихачева активно включились в интересную работу по созданию реплики бюста Петра I типа М.-А.Колло из собрания музея-заповедника.

Пресс-конференция открылась видеообращением Александра Константиновича Орлова, Посла России во Франции.

Александр Валерьевич Кобак отметил:"2017 год довольно знаменательный в русско-французских отношениях, именно поэтому этот год начали называть Петровский год во Франции. Завершением череды событий в рамках юбилейного года станет открытие 5 октября бюста русского царя в здании Французской Академии в Париже. Одним из самых важных итогов визита Петра Великого во Францию - это основание в 1724 года Российской академии наук на подобии той, «которая в Париже обретается»".

Вадим Александрович Парфенов поблагодарил за возможность принять участие в этом проекте и подробно рассказал о технологии создания копии бюста Петра I: "Началось все с создания электронной копии. Для этого использовалось лазерное сканирование, которое осуществляется бесконтактным методом, поэтому никакого вреда памятнику не наносится; далее этот файл с электронной копией отправили в Каррара, где станок создал копию по заданным параметрам. Этот процесс завершился работой скульптора, что позволило сделать бюст не таким бездушным - камень на глазах начинал оживать от работы скульптора".

Для Елены Яковлевны Кальницкой, как она сказала журналистам, этот проект стал ярким событием в жизни: "Мы выбирали из четырех бюстов Петра из коллекции Петергофа, долго обсуждали с реставраторами и скульптурами кто будет делать, где могут создать подобную копию, а когда выяснилось, что в самом Карраре мастера готовы поддержать этот проект, то вопрос был решен. Весь проект занял всего три месяца, получился некий «петровский марафон»".

В рамках пресс-конференции спикеры рассказали о ещё об одном российско-французском проекте. В сентябре 2016 года на конференции в Париже, посвященной развитию культурно-туристических маршрутов, на заседании секции "Русский Париж" возникла идея организовать в Петербурге выставку французского художника Луи-Эврара Дэсанлиса.

Приехав в Петербург, художник на протяжении длительного времени создавал гигантские полотна для будущей выставки "ГОРИЗОНТЫ. Луи-Эврар Десанлис. Живопись", которая торжественно открылась после пресс-конференции в ГМЗ "Петергоф" в Музее семьи Бенуа и на аллеях Нижнего парка Петергофа.

Луи-Эврар Десанлис, хорошо владеющий русским языком, поделился с журналистам своими впечатлениями от работы в Петербурге: "Для меня большая честь участвовать в таком международном мероприятии. Мне интересен путь Петра с точки зрения человека, его интересов, как он работал. Особенно на меня произвёл впечатление Петергоф - Русский Версаль, который открыт морю. Мне здесь работалось легко, приятно и интересно".

После завершения пресс-конференции в ГМЗ "Петергоф" состоялось торжественное открытие выставки, которое завершилось подписанием художником картины, которую он дарит музею-заповеднику.