23 и 24 марта 2024 года музеи и парки работают в обычном режиме с усилением мер безопасности.

!
En
En
30.01.2014
Реставрация продолжается

Сегодня в Гардеробной и Розовой гостиной Китайского дворца в Ораниенбауме демонтировали для реставрации два плафона середины XVIII века - Серафино Бароцци "Суд Париса" и Гаспаре Дициане "Диана и Аврора"

Сегодня в Гардеробной и Розовой гостиной Китайского дворца в Ораниенбауме демонтировали для реставрации два плафона середины XVIII века - Серафино Бароцци "Суд Париса" и Гаспаре Дициане "Диана и Аврора". Плафоны впервые с 1949 года покинули свое место в рамках полномасштабных реставрационных работ, которые ведутся в восточной и центральной частях Китайского дворца.
На данный момент в интерьерах "Гардеробная" и "Розовая гостиная" уже закончена гидроизоляция подполья, произведены расчистки на стенах и падугах потолков. Благодаря научным и реставрационным изысканиям на стенах Гардеробной под позднейшими наслоениями XIX - XX веков удалось найти первоначальные цвета отделки. На падугах потолка Розовой гостиной под двумя слоями масляной и клеевой красок открылся подлинный искусственный мрамор XVIII века.Розовая гостиная или "Живописная предпочивальня", связывающая анфиладу парадных залов с половиной великого князя Павла Петровича, дает представление об изменениях, затронувших некоторые интерьеры дворца в XIX веке. В XVIII столетии комната была украшена живописью на холсте, выполненной, по всей вероятности, Серафино Бароцци. В 1850-60-е годы живописные панно заменены бумажными обоями, а на стенах появились три композиции в виде медальонов с изображением играющих амуров кисти Т.А. Неффа, декорированные золоченой резьбой из акантов и завитков в стиле второго рококо. В ходе реставрационных работ 1946 – 47 гг. живописные медальоны XIX века были сняты, и сейчас находятся в ГМЗ "Павловск". Все остальное оформление интерьера – паркет, лепная орнаментация перекрытия, плафон Гаспаре Дициани «Диана и Аврора» - осталось нетронутым и сохранилось в первоначальном виде. Гардеробная располагается между интерьерами "Передняя" и "Розовая гостиная", связывая парадный вход во дворец с половиной великого князя Павла Петровича. По документам XVIII века упоминается как "комната, где по стенам была резьба и позолота" или "комната, где пудрились" (пудрили парики). К убранству XVIII века относится плафон "Суд Париса", написанный Серафино Бароцци в 1760-е годы, и два десюдепорта неизвестного итальянского художника середины XVIII века - "Геркулес и Омфала" (восточная стена) и "Марс и Венера" (западная стена). Композиция и орнаменты стен сохранились с XVIII века и принадлежат Антонио Ринальди. Резьбу исполнили русские резчики Григорий Зиновьев, Яков Крашенниников, Иван Кузьмин, Гавриил Коновалов, Петр Демидов и другие, лепной декор выполнялся под руководством Альберто Джани. В течение XIX века декоративное убранство стен пережило ряд подновлений. Это касается, прежде всего, декоративных элементов на западной, восточной и южной стенах. Однако, северная стена, судя по орнаментики лепки и резьбы, сохранила свою первоначальную отделку.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

30.12.2014

С 1 января 2015 года устанавливается бесплатное посещение музеев и парков ГМЗ "Петергоф" без экскурсионного обслуживания для лиц, не достигших 18-летнего возраста вне зависимости от гражданства

22.12.2014

22 декабря состоялась торжественная церемония присвоения звания "Почетный доктор СПбГУ" генеральному директору ГМЗ "Петергоф", доктору культурологии Елене Кальницкой

21.12.2014

20 и 21 декабря в павильоне Каменное зало дворцово-паркового комплекса Ораниенбаум прошли детские маскарады "У Екатерины Великой"

21.12.2014

21 декабря в Белом зале Большого петергофского дворца прошла церемония награждения участников открытого городского конкурса "Петергоф в творчестве детей", инициированного музеем-заповедником