1 апреля покупка онлайн-билетов временно недоступна по техническим причинам. Билеты в музеи можно приобрести в кассах

!
En
En
27.05.2010
Итоги первого этапа конкурса на создание памятного знака

Состоялся первый отборочный этап Конкурса на создание памятного знака-символа в честь первого владельца Ораниенбаума - А.Д.Меншикова

В Белом зале Комитете по Культуре Санкт-Петербурга 26 мая 2010 года состоялся первый отборочный этап Конкурса на создание памятного знака-символа в честь первого владельца Ораниенбаума - А.Д.Меншикова.

В результате обсуждения жюри выбрало 5 работ, которые продолжат борьбу на следующем этапе. Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2010 года.

Победители первого этапа:

А-0001(код работы)
Авторский коллектив: Нейман Я. Я., Челбогашев Г. К., Аннануров Н.

М-1505Авторский коллектив: Карпова Н. А., Федин Д.А., Мартиров В.Б., Елисеенко А.А., Чебыкина Е.А., Шибаев С.А.

Т-0212
Авторский коллектив: Ласка Т. В., Голубков C. В.

Т-0210
Авторский коллектив: Ласка Т. В., Голубков C. В.

Б-7878
Авторский коллектив: Ласка Т. В., Голубков C. В.

Фотоотчет

Фото Вячеслава Королева

Состав жюри:
Богданов С.И., декан Факультета филологии и искусств СПбГУ, профессор, доктор филологических наук
Вилинбахов Г.В., государственный герольдмейстер, заместитель директора Государственного Эрмитажа, доктор исторических наук
Губанков А.Н., председатель комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга
Кальницкая Е.Я., генеральный директор ГМЗ «Петергоф
Карпова Е.В., заведующий отделом русской скульптуры Государственного Русского Музея, кандидат искусствоведения
Леонтьев А.Г., главный архитектор ГМЗ «Петергоф»
Сергеев Б.М., скульптор, председатель секции скульптуры Санкт-Петербургского Союза Художников
Симкина С.А., главный специалист отдела декоративно-прикладного искусства КГИОП
Уралов И.Г., художник-монументалист, профессор Института им. И.Е. Репина, директор Института Искусств Факультета филологии и искусств СПбГУ, заслуженный художник РФ
Фомин Н.П., художник-монументалист, профессор Института им. Репина, заслуженный художник РФ
Явейн Н.И., архитектор, руководитель «Архитектурной студии 44», профессор Института им. И.Е. Репина, заслуженный архитектор РФ

О конкурсе:
В 2011 году, в честь празднования 300-летнего юбилея Ораниенбаума, после проведения реставрационных работ будет открыта первая очередь экспозиционных залов Большого (Меншиковского) дворца. В честь этой знаменательной даты Государственный музей-заповедник «Петергоф», при поддержке Санкт- Петербургского государственного университета и Всемирного Клуба петербуржцев, принял решение об установке памятного знака – символа в честь его первого владельца А.Д.Меншикова. Данный знак должен послужить напоминанием о бурных событиях петровской эпохи, а также отметит заслуги А.Д. Меншикова в освоении невских земель и победах Северной войны.

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап конкурса – открытый, без ограничения числа участников. Цель первого этапа – определение пяти лучших проектов на рейтинговой основе, наиболее соответствующих целям и задачам конкурса. К участию во втором этапе конкурса будут допущены пять авторов (авторских коллективов), занявших первых 5 мест в первом этапе. Второй этап запланирован на 10 сентября 2010г. По итогам конкурса планируется организация выставки проектов, приуроченной к празднованию 300 –летнего юбилея города Ораниенбаума.

Об А.Д. Меншикове
Александр Данилович Меншиков руководил возведением Петербурга и его пригородов с основания крепости на Заячьем острове. Под его надзором строились дворцовые ансамбли в Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме, создавался комплекс крупных и благоустроенных гаваней на Котлине. Особое место среди пригородных дворцовых ансамблей занимает Ораниенбаум.

В1711 году А.Д. Меншиков на пожалованном царем участке левого побережья Финского залива, расположенном напротив острова Котлин, начинает грандиозное строительство собственной резиденции – Большого дворца в Ораниенбауме. В течение 16 лет над созданием дворцового ансамбля работали талантливые архитекторы - Иоганн-Фридрих Браунштейн, Франческо Фонтана, Ж.ан-Батист Леблон, Николо Пино, Готфрид Шедель. Большой дворец, принадлежавший светлейшему князю А.Д. Меншикову, послужил основой создания Дворцово-паркового ансамбля и до настоящего времени является главенствующим звеном среди музейных объектов Ораниенбаума. Монументальное сооружение дворца, расположенного на высоком береговом уступе, доминирует над низкой прибрежной полосой той части Финского залива, вдоль которой проходил один из главнейших торговых путей России – путь «Из Варяг в Греки» . Грандиозный дворцовый комплекс - как парадное сооружение - первым встречало все корабли, идущие из вод Финского залива в северную столицу Российского государства.
С завершением строительства крепости Кронштадт на острове Котлин, расположенном в водах залива, в семи километрах от береговой полосы, Большой (Меншиковский) дворец, защищенный его фортификационными сооружениями, стал центральной частью архитектурного ансамбля – парадных въездных ворот в северную столицу - Санкт-Петербург.

Генерал – губернатор светлейший князь А.Д. Меншиков, воплощая замыслы Петра I, опиравшегося на достижения западного градостроительства, создал уникальный ансамбль, не имеющий аналогов в истории мировой архитектуры. Его размах, художественность и функциональность стали основой, создаваемых в России архитектурных ансамблей в эпоху барокко и классицизма, получивших свою, отличительную особенность в созвучии с величественными пространствами Российского государства. Заложенный в первой трети XVIII столетия грандиозный комплекс, в течение трех столетий вбирая в себя изменения, связанные с новыми достижениями в области градостроительной архитектуры и оборонительных сооружений, сохранил свое функциональное и историческое назначение. Крепость Кроншлот, давшая немало боевых сражений, за всю историю своего существования не была взята врагом. Под ее защитой сохранился и не был разрушен Ораниенбаум в годы кровопролитных войн XX столетия.

Ансамбль Ораниенбаум – Кронштадт начало Санкт- Петербурга, окно, соединяющее пространство России с западными странами и их культурой. Он создан как неприступный парадный город – крепость и является достойным памятником тем, кто ценою собственной жизни создавал и укреплял мощь Русского государства в начале XVIII века.

31.12.2010

"Самсон" - главный символ "Петергофа" - впервые с 1947 года покинул свое место чтобы отправиться на реставрацию

29.12.2010

28 декабря в музее-заповеднике "Петергоф" начались работы по демонтажу и вывозу скульптурной группы "Самсон, раздирающий пасть льва"

22.12.2010

22 декабря в Музее семьи Бенуа состоялась встреча с художником Алексеем Дмитриевичем Рейпольским

21.12.2010

23 декабря 2010 года в связи с производственной необходимостью музей Большой дворец  работает по особому расписанию