1 апреля покупка онлайн-билетов временно недоступна по техническим причинам. Билеты в музеи можно приобрести в кассах

!
En
En

По мотивам Чайковского. К 175-летию композитора

Музей семьи Бенуа
С 18.09.2015 по 01.12.2015
Петергоф

С 18 сентября по 1 декабря 2015 года в Зеркальном зале Музея семьи Бенуа представлены эскизы декораций и костюмов к операм и балетам П.И. Чайковского в исполнении А.Н. Бенуа (1870-1960) и его сына Н.А. Бенуа (1901-1988).

Бенуа А.Н. Эскиз декорации к последней картине балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" (Франция, Париж, 1956)

Живописец, график, художественный критик, искусствовед и основатель художественного объединения "Мир искусства", Александр Бенуа, по собственному признанию, был не просто влюблен в музыку Чайковского, но страстно одержим ею. Он создал своего рода культ композитора в кругу друзей и единомышленников. 


Александр Бенуа вспоминал: "не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей” <…>, если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то и не было бы “Русских сезонов” и всей порожденной их успехом “балетомании”".


Подобно отцу, Николай Бенуа – театральный художник, сначала сценограф, а затем главный художник и заведующий художественно-постановочной частью театра Ла Скала – всегда был верен русской культуре и балету, воплощением которых стала музыка его любимого П.И. Чайковского. Николай Бенуа, создал декорации и костюмы для постановок на миланской сцене "Спящей красавицы" (1939) и "Пиковой дамы" (1961).


Художник считал, что в мелодиях композитора "…звучит сама Россия. А я, несмотря на долгие годы, проведенные вдали от Родины, всегда оставался человеком Русским, патриотом своей страны".


В творчестве отца и сына Бенуа – эскизы сценографии к балетам "Щелкунчик" и "Лебединое озеро", к опере "Мазепа", постановки которых осуществлены на лучших сценах Петербурга, Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Милана. Совместной работой отца и сына Бенуа стал балет "Щелкунчик", поставленный в Ла Скала в 1938 году: Александр Бенуа занимался разработкой эскизов, а Николай Бенуа следил за исполнением декораций.

Бенуа А.Н. Эскиз костюма Одетты к балету П.И. Чайковского "Лебединое озеро" (Нью-Йорк, Антреприза С. Юрока) (Франция, Париж, 1945)

Союз имен Бенуа и Чайковского иллюстрирует особый сюжет в культурной истории русской музыки и театра. В эпоху "культа Чайковского" 1890-х годов его музыка воплощала слияние европейской и российской культуры – Чайковский казался самым европейским из русских композиторов, тем более что "Спящая красавица" была сценическим воплощением французской сказки Шарля Перро, а сценография наполнена аллюзиями на двор Короля-Солнце. Впоследствии постановки Чайковского в декорациях отца и сына Бенуа стали восприниматься как подлинно русская культура.

На выставке представлены эскизы костюмов и декораций к балетам П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановках 1945 (Россия, Нью-Йорк. Антреприза Сола Юрока) и 1980 годов (Россия, Токио. Труппа "Токио-балет"), "Щелкунчик" в постановке 1937 года для театра Ла Скала, эскизы декораций к опере "Пиковая дама" (1921) для Театра оперы и балета в Петрограде и другие шедевры из уникального собрания Музея семьи Бенуа.

Куратор выставки - М.С. Мишина, хранитель фонда графики и живописи "Музея семьи Бенуа".


"Музей семьи Бенуа" расположен в Петергофе по адресу Дворцовая площадь дом 8. Выставка открыта в часы работы "Музея семьи Бенуа": в субботу и воскресенье с 10:30 до 17:00 (кассы работают до 16:00). В стоимость входного билета в "Музей семьи Бенуа" входят все выставки, проходящие в музее. Подробнее о стоимости здесь.


Справки о работе Музея семьи Бенуа по телефону (812) 450-53-29

Календарь событий
Александрия
Александрия