En
En

Братья Гроот: портретист и зверописец. Немецкие художники при российском дворе

Произведения из коллекции ГМЗ "Петергоф" на выставке в ГМЗ "Царицыно"
С 01.06.2017 по 17.09.2017

В рамках сотрудничества ГМЗ "Петергоф" и ГМЗ "Царское село", пять картин из петергофского собрания переданы на выставку "Братья Гроот: портретист и зверописец. Немецкие художники при Российском дворе", которая проходит с 1 июня по 17 сентября в Кухонном корпусе (Хлебном доме) ансамбля Царицына.

Долгое время имена братьев Гроот были забыты — их полотна экспонировались в числе прочих, о художниках до обидного мало писали и говорили. На выставке в музее "Царицыно" впервые собрано максимально полное художественное наследие Гроотов — около 60 живописных произведений из Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа, Царского села, Петергофа, Гатчины, а также музеев Нижнего Новгорода и частных собраний.

Для экспонирования в Царицыно переданы парадные портрета графа Отто Фридриха фон Брюммера и Обер-камергера Фридриха Вильгельма фон Берхгольца кисти Георга Кристофа Гроота и три полотна анималистического жанра кисти Иоганна Фридриха Гроота из собрания ГМЗ "Петергоф".

Георг Христоф "Гофмалер" Гроот (1716–1749) приехал в Россию первым и почти сразу был принят при дворе, где прославился своими небольшими "портретами-картинами" в стиле рококо. Грооту-старшему нравилось угождать Елизавете Петровне — он с удовольствием запечатлевал на холсте придворную жизнь в период ее царствования. К примеру, Отто Фридрих фон Брюммер (1690-1752) запечатлен Георгом Гроотом в 1742 году, когда граф прибыл в Россию в свите своего воспитанника, голштинского принца Карла Петера Ульриха (будущего императора Петра III).

Иоганн Фридрих "Иван Федорович" Гроот (1717-1801) был первым официально признанным русским анималистом (или "зверописцем") и руководителем класса "зверей и птиц" Императорской Академии художеств (до него писать зверей и птиц в академии никак специально не учили). Гроот создавал очень реалистичные и одновременно иллюзорные полотна, передавая в тончайших деталях повадки домашних и диких животных. Гроот создавал очень реалистичные и одновременно иллюзорные полотна, передавая в тончайших деталях повадки домашних и диких животных. Известно, что над каждой картины Гроот работал подолгу, наблюдая животных в природе и зарисовывая их с натуры в мастерской (для чего ему предоставляли пойманных на охоте птиц и зверей). В Царицыно представлены три картины Гроота-младшего из петергофского собрания: "Голубь, кормящий голубят", "Дикая утка с утятами" и "Наседка с цыплятами".

Анонс подготовлен по материалам Государственного музея-заповедника "Царицыно".

Календарь событий
Петергоф
Ораниенбаум